Приёмная
г. Екатеринбург ул. Бажова, д. 55
+7 (343) 350–96–00
вт ср чт пт
12:00 – 19:00

Записаться. Таймлайнер

            Екатеринбург – красивый, современный, быстрорастущий город. С каждым годом он становится все лучше. И это, бесспорно, повод для того, чтобы гордиться им. Но экономическое развитие города не приводит к изменению качества жизни в нем. Мы продолжаем ежедневно сталкиваться с массами проблем. Они делают нашу жизнь менее комфортной, менее удобной.

           Прежде всего, это качество работы нашей системы жилищно-коммунального хозяйства, которое проявляется в миллионе бытовых мелочей, окружающих нас каждый день. Перечислять их можно бесконечно: это и грязные, неблагоустроенные дворы, и облупившиеся, немытые подъезды, перегоревшие лампочки, и протекающие в подвалах трубы. Это невывезенные вовремя снег и мусор. Это изношенные коммуникации и дома, давно требующие капитального ремонта. Обобщая, можно сказать: проблемой стало низкое качество работы коммунальных служб, которые никем не контролируются.

Все мы знаем, что сейчас система ЖКХ передана частным управляющим компаниям. По закону, каждый дом имеет право выбрать себе собственную управляющую компанию и заключить с ней договор на собственных условиях. Жильцы могут сами контролировать стоимость и качество оказываемых коммунальных услуг. А если это качество их не устраивает – сменить поставщика.

Но это – в теории. На практике управляющие компании, за редким исключением (созданы ТСЖ, сменены управляющие компании лишь в 11% домов Екатеринбурга) – это просто переименовавшиеся ЖЭКи. Сменив вывески и названия, они не изменили своего старого подхода к работе. Цены на услуги ЖКХ растут, но не меняется их качество. Дворы по-прежнему остаются неубранными, подъезды – темными и неотремонтированными, мусор и снег – невывезенными.

Казалось бы, мы платим управляющим компаниям деньги и вправе требовать от них исполнения всех обязанностей в полном объеме. Но в реальности один человек обычно проигрывает спор с коммунальщиками. У них всегда готов ответ на любые претензии: «это вы один такой скандалист, а остальные жильцы всем довольны».

Мы не знаем, на что тратятся те деньги, которые мы ежемесячно платим за коммунальные услуги. Бюджеты управляющих компаний непрозрачны. Обычному гражданину практически невозможно потребовать с них отчет. Да и повлиять на качество оказываемых услуг очень и очень непросто.

Раньше на низкое качество работы коммунальных служб можно было жаловаться в районные администрации. Сейчас это бесполезно: там ответят, что не имеют к управляющим компаниям никакого отношения. И будут правы: ведь формально мы выбрали их сами. Таким образом, жители города фактически оказываются в заложниках у коммунальщиков, которые не хотят ни менять своих старых подходов к работе, ни отчитываться за полученные деньги. 

Впрочем, сферой ЖКХ неудобства екатеринбуржцев не ограничиваются; каждый может легко назвать еще с десяток серьезных проблем. Несанкционированные парковки. Ямы на дорогах. Пробки. Точечная застройка. Грязь на улицах. Неоперативная и невнимательная работа многих муниципальных служб.  Нехватка детских садов.

Верно ли, что все эти проблемы существуют сами по себе, каждая из них является нерешаемой, а городские власти делают все, что в их силах? Нет, не могу согласиться. Потому что я вижу общий корень у подавляющего большинства проблем: отсутствие реального общественного контроля над деятельностью тех людей, которые должны эти проблемы решать, отсутствие реального общественного контроля над соответствующими статьями городского бюджета. Между тем, механизм контроля существует, известен, описан в законодательстве. Горожане могут и должны управлять своим городом, выбирая депутатов городской Думы. Депутаты - это те люди, которым мы с вами делегировали право управлять тем, как расходуются наши деньги в наших интересах. Но сейчас они эту свою работу не выполняют. Соответственно, культивируется атмосфера бесконтрольного равнодушия, в которой процветают коррупция, лень, пренебрежительность. Если дать чиновнику статью бюджета, полномочия, и полностью исключить общественный контроль - то в 95 случаях из 100 очень быстро он превратится во взяточника, казнокрада и бездельника.

Проблем в Екатеринбурге хватает, но многие из них вполне могут быть решены. Для этого есть и соответствующая законодательная база, и бюджетные средства. Так, бюджет Екатеринбурга на 2009 год был принят в размере 26 миллиардов 737 миллионов рублей, то есть более чем по 20 тысяч рублей на каждого жителя. Этого вполне достаточно для того, чтобы решить наиболее насущные проблемы горожан. Отдельно скажем про проблемы ЖКХ: деньги на их решение не спрятаны внутри этих 26 миллиардов, они существуют еще сверх того - это те деньги, которые мы направляем на оплату услуг ЖКХ, ежемесячно пополняя бюджеты управляющих компаний весьма внушительными суммами.

 

 

           Что же мешает нам справиться с нашими проблемами?

 

Главное, на мой взгляд, это равнодушие и незаинтересованность в их решении. Для того чтобы заставить чиновников и сотрудников мунициальных служб работать в полную силу, так, как этого требует закон, нужен постоянный контроль со стороны горожан и их представителей — депутатов.

Но зачастую и сами люди не готовы сделать хоть что-нибудь для того, чтобы улучшить свое положение. Они смиряются с неубранным мусором и несанкционированной парковкой. Часто у них просто опускаются руки при столкновении с чиновниками или работниками ЖЭКа.

Но если ничего не предпринимать, если оставить все как есть, то лучше точно не станет!

К счастью, среди нас есть те, кому не все равно, в каких условиях они живут. Есть те, кто готов потратить время и силы на то, чтобы изменить мир вокруг себя к лучшему, чтобы заставить работников коммунальных и муниципальных служб выполнять ту работу, за которую им заплачены деньги.

Это неравнодушные, деятельные люди. Они ведут постоянную работу на пользу себе и своим соседям. Но им тяжело в одиночку бороться с системой, которая построена на безразличии и лени.

И я хочу объединить всех таких людей района и города в целом и помочь им в решении их проблем.

 

Победим равнодушие вместе!

 

Для этого у нас есть и нужные законы, и деньги в бюджете. Не хватает только исполнения законов и ответственности при распоряжении деньгами. Эта ситуация изменится, если работники коммунальных и муниципальных служб будут знать, что все их действия контролируются неравнодушными горожанами. Такая система контроля может быть создана. Сталкиваясь с проблемами в городском хозяйстве Екатеринбурга – от неубранных дворов и протекающих кранов до плохих дорог и капитального ремонта домов – я везде вижу одно и то же: деньги на решение вопроса есть, но никакой работы не идет. А  деньги эти – наши с вами налоги или ежемесячные коммунальные платежи. Это касается как городского бюджета, так и трат каждой управляющей компании.

 

ЖКХ – под жесткий контроль горожан!

 

Управляющая компания будет хорошо работать только тогда, когда ей придется отчитываться перед горожанами за каждую потраченную копейку. По роду своей работы я знаю, как можно сделать все эти финансовые потоки прозрачными. Последние годы я работал над системами, обеспечивающими точный учет денежных средств. Они позволяют предотвращать любые недобросовестные манипуляции с финансами. Я знаю, как можно быстро создать систему, которая позволит каждому жителю узнать, как именно расходуются его деньги.

Отчетность управляющих компаний должна быть доступна любому желающему в сети Интернет. Те, кто не имеет доступа в Интернет, должны получить подробные отчеты по почте. Это заставит управляющие компании быть прозрачными. Если компания не захочет работать честно, она будет вынуждена уйти с рынка.

   Точно таким же способом — путем гласного контроля — могут быть решены и другие проблемы города. Бюджет Екатеринбурга может и должен стать прозрачным. Когда горожане будут знать, на что расходуются их деньги, они смогут заставить муниципальные службы работать добросовестно и качественно.

На посту депутата городской Думы Екатеринбурга я постараюсь применить все свои знания для того, чтобы каждая копейка была потрачена по назначению, и каждый горожанин смог бы в этом убедиться лично.

 

 Я знаю, чем я буду заниматься в Городской Думе.

 Статус депутата Городской Думы дает много возможностей для того, чтобы реально решать проблемы горожан.

            Во-первых, депутатский мандат – это мощный инструмент, с помощью которого я и мои избиратели могут заставить городские службы работать так, как это им предписано по закону. Тут в дело должны идти и депутатские запросы, и личные обращения, и, если это необходимо, обращения в милицию, прокуратуру, суд. Если в управляющую компанию или муниципальную службу приходит простой гражданин, чиновник имеет искушение просто отмахнуться от его проблем. Когда к нему приходит депутат, он вынужден выполнить свой долг на все 100%.

            Во-вторых, депутат должен работать посредником между своими избирателями и городскими властями. Далеко не всегда муниципальные чиновники могут просто услышать голос простого гражданина, узнать о его проблемах. Работа депутата – сделать этот голос громче, кричать чиновнику в самое ухо, а если тот делает вид, что все равно не слышит – то буквально ткнуть его носом в проблему.

            В-третьих, даже один депутат может стать важным инструментом в руках неравнодушных горожан, желающих принимать активное участие в судьбе Екатеринбурга. Статус дает ему право доступа к информации, недоступной для простых граждан. Депутат очень много знает о планах развития города, о планах по расходованию средств. Он знает, где и какие дороги будут ремонтироваться, какие дворы попадут под точечную застройку, какие парки будут вырубаться, какие памятники старины – сноситься. Неравнодушный депутат может и должен донести эту информацию до граждан, используя для этого газеты, телевидение, Интернет, в конце концов – листовки и личные встречи.

            Представьте себе, что было бы, если бы люди узнавали о том, что у них во дворе собираются строить дом заранее, а не в тот момент, когда возводится забор и подгоняется техника? Уверен — никакой стройки бы и не было. По крайней мере, у людей было бы на порядок больше возможностей воспрепятствовать такой незаконной стройке.

            В-четвертых, депутат должен стать тем центром, вокруг которого могут объединиться все неравнодушные жители города, желающие решать конкретные проблемы. Он может быть их рупором при общении с властью и СМИ, предоставить им юридическую и консультационную помощь, отстаивать их позицию во всех инстанциях, координировать их акции. Образно говоря, депутат должен стать той веревкой, что свяжет отдельных неравнодушных людей в «метлу», способную вымести любую проблему.

           

Я, Леонид Волков, готов заниматься этой работой, представлять интересы избравших меня граждан в Городской Думе Екатеринбурга и помогать им самоорганизоваться для решения своих проблем и изменения города к лучшему. Для этого мне нужна поддержка всех неравнодушных людей, всех тех, кто реально хочет изменить мир вокруг себя в лучшую сторону.

            1 марта поддержите меня на выборах депутатов Городской Думы Екатеринбурга.

 

 



Официальный сайт депутата Екатеринбургской Городской Думы Волкова Леонида Михайловича